Что мне бы хотелось увидеть и услышать на съезде РШФ? Продолжение-3
24.02.03 Продолжаем свои размышления по поводу предстоящего съезда Российской федерации. Здесь попытаемся сформулировать принципы формирования руководящих органов Федерации. В тексте – абстрактно. Хотя за текстом можно увидеть и конкретных людей… "Узнай и предложи кандидатуру!" Под этим девизом и начнем повествование... В-шестых, в составе Президиума Федерации (численность определена Уставом) должны быть на 2/3 (или даже больше!) представители территорий – именно этот орган должен определять идеологию работы Федерации между съездами. А где как не на территориях знают насущные потребности шахмат и шахматистов? К тому же – Президиум Федерации это же своеобразный мини-Съезд Федерации! И не нужно думать, что при этом будут ущемляться интересы шахматной элиты – и элита вся вышла из под «пера» территорий! Знают там, на территориях, «что – почем»! Кроме того, в составе Президиума должны быть Президент и все Вице-Президенты (по предложенной ранее модели управления!), ответственный секретарь, 3-5 человек представителей генеральных спонсоров (должны же они принимать участие в разработке идеологии Федерации и в возможном распределении денежных средств!), действующие в конкретном году чемпионы России (именно России, а не Мира или Европы!) среди мужчин и женщин – по чемпионству. Недурно ввести в состав Президиума представителя Госкомспорта России (исключительно по его согласию! Чтобы это было добровольным – в этом случае от него можно потребовать ДЕЛО!). Из членов ИСПОЛКОМА в Президиуме должны быть лишь перечисленные лица – решения для остальных членов будут доведены протоколами, решениями и живыми представителями. Хотя участвовать в заседаниях Президиума вправе и члены Исполкома! И это не противоречит действующему Уставу. Хотя для сомневающихся в этом утверждении в Устав могут быть внесены и необходимые уточнения. В любом случае в составе Президиума должны быть деятельные люди, имеющие свое мнение и умеющие аргументировано отстаивать его (!). Противопоказано наличие в составе Президиума (и ИСПОЛКОМА тоже…) излишне бескомпромиссных членов (пусть даже очень умных, громогласных, идейных и пр.), демагогов, бездеятельных (но, возможно, говорливых!) людей, уже «наследивших» в шахматах… В-седьмых, в составе ИСПОЛКОМА должны быть настоящие профессионалы шахматного дела (ни ОДНОГО «свадебного генерала»!), прошедшие школу управления на разных участках работы: от тренера до спортивного функционера или штатного работника региональной или Российской Федерации – ведь им придется принимать оперативные решения по обеспечению жизнедеятельности Федерации. А здесь просто жизненный опыт или даже деньги - не помощник.… Кроме того, любой член Исполкома должен быть склонным к компромиссам – патовых ситуаций на заседаниях Исполкома быть не должно. Но он не должен быть и излишне мягким («бесхребетным» - как называют таковых на Руси). Итак, в состав Исполкома (не более 15 человек!) можно рекомендовать Президента и всех Вице-Президентов, ответственного секретаря, Председателей комиссий Федерации, 2-5 Президентов (Председателей) ведущих региональных (или межрегиональных) Федераций… Членам Исполкома неплохо бы назначить хотя бы символическую зарплату… Это повысит их ответственность в работе. В-восьмых, число комиссий Федерации не должно быть беспредельным. Здесь, безусловно, можно назвать несколько приоритетных направлений работы: квалификационные, тренерские, судейские, детские, … И в состав их должны войти действующие шахматисты и организаторы, которые уже проявили себя на практической работе в России или регионах – то ли это квалификационные дела, то ли судейские, то ли тренерские, то ли работа с детьми, то ли с ветеранами, то ли с женщинами, то ли по решению проблем заочных шахмат, то ли по решению проблем шахматной композиции, то ли решения проблем печати и пропаганды… Вижу лишь, что наши студенты остаются как бы бесхозными - для них создание комиссии не помещает! И здесь, пожалуй, нужно подвести черту списка комиссий. Все, что за этой чертой – надуманное… Узнал ли кто себя? Или увидели кого знакомого? Просьба высказаться на нашей гостевой! Примечание: Уже закончил свое повествование по вопросу принципов формирования руководящих органов Федерации как в нашей «Гостевой» раздались трезвые голоса… С этих голосов поднял в ИНТЕРНЕТ списки действующих членов ИСПОЛКОМА, Президиума, комиссий. И обнаружил нечто любопытное: одни и те же лица фигурируют в списках и Исполкома, и Президиума, и комиссий… В частности имена В.В. Ульянова, В.Н. Старцева (он дополнительно, видимо по своей инициативе, сам себя называет Председателем комиссии по быстрым шахматам...), Г.Н. Струтинской, С.М. Яновского упоминаются в четырех списках, имена Я.Г. Владимирова, А.Н. Терехина, А.В. Королева – в трех, подавляющее число имен как минимум в двух... Неужели можно работать на трех-четырех общественных работах (это только на Российском уровне! А ведь человек, скорее всего, выполняет и работу, за которую получает зарплату и на которую живет… А представители регионов, скорее всего, выполняют общественную работу и на местах. ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!!)? Не отсюда ли недостаточная эффективность работы? По принципу разделения властей (и по Уставу Федерации) Президиум следует рассматривать как законодательный орган Федерации и как контролирующий орган на период работы между съездами, Исполком как исполнительный орган Федерации, а комиссии как конкретных исполнителей по своим направлениям работы. И участие одних и тех же лиц в нескольких ипостасях представить в демократической организации невозможно. Согласен, что число людей, понимающих шахматное дело и готовых выполнять эту работу на общественных началах не так уж и велико. Но если не хватает кадров, то зачем выдумывать для имеющегося контингента добровольцев все новую и новую работу?! [К слову – тогда бы и не возник вопрос на гостевой о результатах работы Комиссии по разработке Концепции развития шахмат]. Не проще ли при наличии дефицита кадров организаторов ограничить и число органов управления Федерацией, в которых может принимать участие 1 человек?… Кроме того, заметил, что в списках Президиума упоминаются представители лишь 21 региона России. Что - шахматы культивируются как вид спорта лишь в Москве, С.-Петербурге, Уфе, Перми, Самаре …? Российская Шахматная ФЕДЕРАЦИЯ – (далее цитирую «Устав») является основанным на членстве добровольным общероссийским общественным объединением, в состав которого входят шахматные федерации республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных областей и автономных округов, и действует на всей территории Российской Федерации. Не больше и не меньше! И не дай
бог Исполкомом (возможно с целью
повышения вероятности остаться там же и
других органах и на следующий срок...)
будет принято решение о
предоставлении решающего голоса на
съезде и всем членам Исполкома, и всем
членам Президиума, и …!? Задача Исполкома
не ВСЕМОГУЩАЯ и несколько более узкая … (по
«Уставу»: Исполком объявляет о созыве
Съезда, порядке работы и нормах
представительства). И в связи с тем, что
до сих пор Исполком не посчитал
шахматистов по регионам ни по
численности, ни по мастерству, то поэтому
и представительство может быть лишь
таким: 1 регион – 1 голос. Иного быть
не может - «Уставом» не предусмотрено! В
следующем выступлении (скорее всего
заключительном), условно озаглавленном «Что
делать?» предполагается
проанализировать первые шаги
обновленной Федерации… По-прежнему жду
откликов, предложений и на«гостевой»
, и на мэйле (их авторство
останется за автором!).
. |