Дела РШФ. Первые шаги нового руководства РШФ
06.08.03

Прошло более 100 дней со дня избрания нового руководства РШФ. Эта сотня этапная для любого Президента - страны ли, федерации ли. А поэтому попытаемся оценить первые шаги нового руководства федерации, попытаемся скорректировать движение РШФ (если, конечно, руководство прислушается к нам). У кого есть на этот счет свои соображения - можете присылать по мэйлу или выступить на гостевой (условия публичного выступления -  доказательность и корректность!).

Анализ действий РШФ можно начать с сожаления - до сих пор на местах не получен "Вестник РШФ" с материалами прошедшего 12 апреля очередного Съезда РШФ. В этом выпуске хотелось бы увидеть протокол Съезда, принятые решения, интересные моменты Съезда. Кроме того, шахматных событий за последние месяцы было предостаточно и осветить их было бы неплохо... Создается впечатление, что "Вестник РШФ" благополучно завершил свое существование??? А зря! 

Со дня избрания нового руководства РШФ, вероятно, велась целеустремленная работа по выбору комиссий по направлениям работы и подбору председателей комиссий. И эта работа нашла отражение в решениях Первого Исполкома РШФ нового созыва. И первое положительное, что можно отметить - Протокол заседания сделан добротно (в отличие от съездовского "Пресс-релиза" ... Хотя протокольная версия освещения заседания Исполкома несколько отличается от изложения В.Л. Барского - но это непринципиально). Второе, что можно отметить с положительных позиций, по всему видно, что обстановка на Исполкоме была деловая (и по содержанию повестки дня, и по числу, и по составу приглашенных, и по принятым "Решениям"... Что важно - из избранных Съездом членов Исполкома отсутствовали ЕДИНИЦЫ [не обнаружил по спискам лишь А. Селиванова и В. Зубова] - значит все члены Исполкома имеют интерес к общественной работе в РШФ (!). И это радует.

По числу и направлениям работы комиссий РШФ решения Исполкома можно оценить на "нормально". И всем председателям комиссий уже есть работа: подбор составов, разработка проектов календарей мероприятий (не только соревнований!), составление бюджетов, подбор и утверждение ответственных и пр. "Пожарной" для шахмат всех уровней (а особенно низовых региональных) в настоящее время в свете нового учета "оценок ФИДЕ" по трем партиям представляется  разработка (или модернизация существующих) новых компьютерных программ жеребьевки турниров, проводимых по швейцарской системе.

По председателям комиссий. Состав Председателей близок к оптимальному. Однако согласно реплик, в частности И.Г. Сухина на нашей гостевой, не совсем понятна позиция Председателя ДЮК Ю.С. Разуваева по отношению введения шахмат в школе. И это несколько настораживает - никак нельзя отказываться от добровольной помощи специалистов, уже имеющих свои наработки. Если, конечно же, не ограничить "зону действия ДЮК" только спортивными шахматами. А эту идеологию нельзя оценить как правильную  - шахматы это не только спорт, но и элемент культуры! 

По исполнительному директору и директору ЦШК - выбор обоснован.

К сожалению, Исполком до сих пор не утвердил составы комиссий - хотя срочной работы, как отмечалось выше, на Российском уровне непочатый край. Согласно Протокола состав комиссий предполагается рассмотреть на следующем заседании. И это решение полностью соответствует Уставу РШФ (в том числе и новой редакции). И поэтому непонятны объявления, сделанные официально  и полуофициально в отношении проведения заседаний ДЮК и тренерского совета. Здесь нужно помнить, что до утверждения составов комиссий на Исполкоме деятельность самопровозглашенных комиссий не может быть легитимной. И это, полагаю, прекрасно понимают члены Исполкома (а в его составе немало депутатов Госдумы, которые не понаслышке знают что такое "Закон", "Устав", "Положение"..).

Тем более непонятны и принципы формирования уже оглашенных составов ДЮК и Тренерского Совета. И поэтому у меня лично нет уверенности, что Исполком утвердит самопровозглашенные составы комиссий. Во-первых, потому, что создается впечатление, что все наработки предыдущего состава , в частности, ДЮК (принятого  "Положения о ДЮК"!) благополучно забыты - но там же было чего разумного! Или жизнь комиссии начинается с нуля (не упрекая ни в чем нынешних председателей комиссий но необходимо признать, что правы немцы которые говорят, что лишь дураки учатся на своих ошибках!)?

Во-вторых, как следствие в составах уже оглашенных комиссий наблюдается излишне большое количество представителей Москвы (нисколько не умаляя профессионализм названных людей), непонятный состав ДЮК, включающий как представителей федеральных округов, так и представителей просто городов (город России приравнивается к федеральному округу?). Представляется, что главным принципом комплектования составов комиссий был один - близость к председателю... (Не идейная, не деловая, а ЛИЧНОСТНАЯ. Рад буду ошибиться.). Тем самым авторитет у этих комиссий будет локальным и зона управления их может ограничиться максимум Московской автомобильной кольцевой дорогой. И нет никаких гарантий, что в этом случае не будут ущемляться интересы периферии. Интересно, а кто же выдвигал кандидата в ДЮК от Приволжского федерального округа? Как-то это прошло мимо федерации шахмат Поволжья(членом Исполкома которой является автор этих строк). Я бы предложил несколько иной ряд кандидатов... [К слову: удалось выяснить, кто же был тот сердитый и непреклонный дядя, который руководил отправкой участников первенства России среди юношей и девушек из Дагомыса в апреле текущего года - это был кандидат в новый состав ДЮК  В. Мочаров! И только из-за этого неприятного факта следует воздержаться от его делегирования в состав ДЮК- методы управления явно сталинские.]

В-третьих, уже по оглашенным составам двух комиссий можно усмотреть "многостаночников" (одни и те же специалисты-общественники  включаются в составы нескольких комиссий!). Никто не ставит под сомнение их компетентность, но в смысле деловой отдачи (в случае полнокровной работы в конкретной комиссии!) ценность их может стать формальной... Или Исполком захочет иметь "рабочих лошадок" РШФ в виде своеобразных декораций?

Буду рад, если Исполком учтет приведенные выше замечания при рассмотрении составов комиссий.  

И еще одно замечание по решению Исполкома: куратором ДЮК должен стать Президент РШФ А.Д. Жуков  - это ведь самый сложный участок работы!

Представляется излишним (более того НЕПРАВИЛЬНЫМ по правовым основам!) принятое решение о целесообразности согласования с "ведущими шахматистами России"  (цитирую "Решение") возможность изменения системы проведения 56-го Чемпионата России среди мужчин. Тем самым в ходе соревнования (а полуфиналы уже проведены!) делается попытка изменить систему соревнования. При проведении солидных соревнований (даже уровня района! В школе такому учили...) этакого допускать нельзя. Иное дело на следующий год!.. В этом случае и число выходящих мест из зональных турниров можно будет увеличить. И тогда, как говорят, "И волки будут сыты, и овцы целы". Хотя полностью исключить возможность изменения регламента и этом году нельзя - здесь нужно единогласное решение вышедших в финал участников (подчеркиваю не ведущих шахматистов, а именно ВСЕХ прошедших отбор шахматистов). В этом случае "правом голоса" обладают лишь отобранные участники финала (а у приглашенных может быть только совещательный голос). И если хотя бы один из них не согласится с изменением системы проведения финала Чемпионата России, то ничего изменять по ходу будет нельзя... Таковы ЗАКОН и реалии шахматной жизни.

До новых встреч!

ps 1) Работу нового руководства РШФ за первые 100 дней можно оценить удовлетворительной оценкой с таким особым  мнением: действуют вяловато. 

2) Непонятна пассивность Президиума РШФ - можно было бы и озадачить каждого члена. А то ведь скучают от бездействия!!!  Пора бы уже провести первое заседание Президиума и хотя бы распределить обязанности.