Дела РШФ. Новая эра?
04.01.04

Вот и прошло почти 9 месяцев со дня проведения очередного Съезда РШФ. За это время рожается большинство детей! Так что же мы имеем за 9 месяцев? Можно и подвести итоги! 

Что сделано? Начнем с главного - шахматы, конечно же, в глазах Госкомспорта повысились и стали рассматриваться на более высоком уровне (шахматы на уровне Госкомспорта приравняли к олимпийским видам спорта!) - и это отрадно! И большой эффект на Министра Спорта В.А. Фетисова, как нам представляется, оказала масса детей, оспаривающих звания чемпионов в Дагомысе сразу по нескольким возрастам (в первый день Съезда он посетил детский турнир!). Второй и очень существенный фактор - личные отношения между Президентом РШФ и Министром (!). 

Однако расслабляться не следует и нужно обязательно развивать успех на государственном фронте. И, думаем, избрание нашего Президента РШФ Первым заместителем Председателя Госдумы тоже может сказать свое весомое слово.  С одной стороны это радует (появляются дополнительные возможности по поддержке шахмат на ФЕДЕРАЛЬНОМ уровне!), но с другой стороны возможности нашего Президента по времени существенно уменьшатся. Есть мнение, что и сейчас потенциальные возможности А.Д. Жукова используется лишь на 3-5 %. И это огорчает...

Ну а теперь о делах тактических.

1) РШФ выпустила 26, 27 и 28 "Вестники РШФ", где опубликованы в печатном виде основные документы функционирования структур РШФ. (И это следует только приветствовать!) Так в №26 наконец-то опубликован протокол VII Съезда шахматистов России. Но, он опубликован в явно приглаженном виде (это мягко говоря), хотя от сути выступлений отклонения не очень большие. 

Главное, что там отражено и что все же соответствует действительности  - на Съезде вопреки мнению официального "Пресс-релиза" присутствовало 74 делегата от 73 территорий. И это ПРАВДА. Хотя и здесь сделана попытка на стр.2 дезинформировать общественность словами "На Съезде присутствовало 74 делегата с правом решающего голоса от 74 из 89 республик, краев, областей....". Неужели составитель настоящего протокола (указан автор - Владимиров Я.Г.) не знает, что просто читать и считать до 100 учат еще в первом классе? С учетом того, что как удалось узнать позже, часть делегатов не была избрана на Съезд (к тому же один из них был даже членом мандатной комиссии!!! Вот так люди умудряются буквально прокрасться во власть!) можно поставить мандатной комиссии за ее работу жирную "двойку" (по пятибалльной системе).

В №27 опубликован Устав Общероссийской общественной организации "Российская шахматная федерация", материалы Исполкома РШФ (которые мы уже анализировали), других материалов. Кстати, начато опубликование списка регионов РФ-членов Российской шахматной федерации - как полагаю это делается для усиления списка, опубликованного еще в №25 (или печатать больше нечего было - на вскидку сравнил несколько регионов - разницы не обнаружил...).

В № 28 опубликованы материалы заседания Исполкома РШФ от 24.09.03., который мы еще не анализировали (сделаем здесь же чуть позже). Кроме того опубликованы планы работ основных комиссий РШФ на 2003 - 2004 годы. И это радует! Кроме того опубликованы "Тарифы стоимости работ, связанных с прохождением квалификационных материалов в Квалификационной Комиссии РШФ и ФИДЕ" (утверждены на заседании Исполкома), опубликованы "Положения" по женским соревнованиям и таблица 56-го Чемпионата России по шахматам среди мужчин, завершено опубликование списка регионов РФ-членов Российской шахматной федерации...

В общем-то материалы необходимые, но одно общее замечание есть - раньше присылали в регион по 2 экземпляра "Вестника", а теперь вот по одному. А тираж-то не изменился! 

Отрадно видеть в информационном плане работы РШФ и другое - сайт РШФ весьма активизировался и стал много более информативным и полезным. Можно сказать, что информацией о прошедших событиях сайт "добрался" до самых малых городов. Откуда черпают информацию? Впрочем - это неважно, главное ИНТЕРЕСНО! Появились новые очень полезные и нужные рубрики - судейская, квалификационная...

 2) За прошедшее со дня избрания на Съезде время проведено 2 заседания Исполкома, на которых были решены вопросы формирования составов комиссий, приняты решения по функционированию федерации. И проведено 1 заседание Президиума... 

- Следует отметить, что судя по составу участников Исполкома 24.09.03 у части членов немного поубавилось энтузиазма работать на общественной работе (не присутствовали на заседании  Зубов В.М., Никитин В.П., Селиванов А.В., Сердюков С.Г.). 

- На Исполкоме рассматривались важные вопросы и приняты соответствующие решения. Причем однозначно двумя руками поддерживаю и приветствую большой успех 56-го Чемпионата России, проведенного в Красноярске, отмеченный специальным решением Исполкома - "вживую" наблюдал (к чести организаторов достаточно  оперативно мир - не менее!- информировался через ИНТЕРНЕТ о происходящем на чемпионате. Молодцы!) и чувствовал себя непосредственным участником-зрителем происходящего.

- На Исполкоме наконец-то утверждены составы комиссий (хотя фактически они начали работать ранее. И легитимными можно считать лишь те решения комиссий, которые приняты после утверждения составов! Все, что принято ими до того  - не имеет юридической силы. Поэтому на Исполкоме не хватало одного голосования - "Утвердить решения комиссий, принятых до настоящего заседания Исполкома". Полагаю, что Исполком учтет это замечание в будущем). Посмотрел составы - так и не понял принципов формирования их. Склоняюсь к одному принципу - "принципу ближнего к председателю"... А где же тогда демократия? А от кого же учиться кадрам? Пусть в составе каждой комиссии будет по 3-4 человека новеньких - преемственность должна же быть!!! К тому же там, где написано, что член представляет Приволжский федеральный округ однозначно можно сказать, что это выдумка - никакого заседания ФШП не было и вопросы рекомендования кого-то конкретно в конкретную комиссию в федерации не рассматривались. Скорее всего это рекомендация Президента ФШП Ульянова В.В., которого на это федерация НЕ УПОЛНОМОЧИВАЛА. И почему ЛИЧНОЕ мнение руководителя общественной организации Исполкомом признали за ОБЩЕСТВЕННОЕ мне непонятно. (Хотя мы это уже проходили! См., например, материалы Съезда. А этот синдром стал проявляться и ранее).

Количество комиссий стало примерно тем же, что при предыдущем руководстве РШФ, "многостаночников" не убавилось... Хорошо это или плохо - однозначно плохо. Почему - вопрос рассматривался ранее...

Внимательно слежу за работой комиссий (сужу по официальным материалам, откликам и частным письмам). И осмелюсь назвать "тройку" комиссий, работа которых мне нравится (и по содержанию, и по оперативности доведения принятых решений до читателей, и по элементам новизны работы - через ИНТЕРНЕТ!): 

1. Тренерский Совет (председатель Быховский А.А.); 

2. Коллегия арбитров (председатель Дворкович В.Я.); 

3.Квалификационная (председатель Елецкий Е.В.). 

Честно говоря, тренерский совет стал настоящим открытием по содержанию своей работы и отличается взвешенностью решений, судейская коллегия правильным взятым курсом по обучению и переподготовке арбитров, а работа квалификационной привлекает тем, что она "открылась" и наконец-то стала публично учить шахматистов правильному оформлению документов и пр.

Остальные комиссии пока ничем особым не отличились. Разве только ДЮК осмелилась все же организовать крайне актуальную подкомиссию "Шахматы и образование". Не смотря на широкое название ее сферу влияния ограничили школой... Ну слава богу хоть начали с чего-то! (хотя студенчество до сих пор осталось "бесхозным"...). 

Откровенно разочаровала ДЮК отсутствием должной и принципиальной реакции на произвол в Самаре, происшедший при проведении первенства Приволжского федерального округа среди юношей и девушек в возрасте до 14 лет. Это равнодушие (или - хотите - бездействие!) комиссию, которая должна по статусу заниматься развитием детских шахмат, мягко говоря, не красит (если сказать не сильнее - позорит!). Уже здесь сказывается произвольный подбор состава комиссии! И прогноз на дальнейшее пессимистичен - так будет и дальше... БУДУ РАД ошибиться в этом суждении.

- Разочаровала работа Президиума РШФ - Президент ограничил сферу ее работы представительскими функциями. И это, на мой взгляд, не совсем верно - Президиум нужно было бы собрать еще раньше первого заседания Исполкома и озадачить разработкой программы развития шахмат в России. И это было бы логичным - вслепую развивать шахматы (да и что угодно - даже нарды...) НЕ ДОПУСТИМО!  Время бессистемного шараханья из стороны в сторону или руководствоваться принципом "делать больше и ... всего" прошло. Очень жаль, что о "Программе" на Президиуме речи пока не идет.

3) В своей предвыборной программе Президент РШФ А.Д. Жуков привлек нас обещанием организовать так называемый "Общественный совет при РШФ", который должен был заняться финансовой поддержкой шахмат. Причем мы поняли так, что на всех уровнях (включая и шахматную элиту, и низовые организации!). К сожалению сейчас мы пока НЕ ВИДИМ реального движения вперед. Хотя представляем, что это НЕЛЕГКОЕ ДЕЛО! Однако, Александр Дмитриевич, движение по созданию Общественного Совета АРХИНЕОБХОДИМО - обойтись только государственной поддержкой можно, но ожидаемого эффекта при этом не будет.

4) Обещано было распределить большое количество компьютеров по всей России, объединенных единой информационной сетью - не видим и этого. Когда же начнут исполнять обещанное? Ждем-С!

Всех с НОВЫМ ГОДОМ, НОВЫМ СЧАСТЬЕМ!!!