Шахматы в Ульяновской области

УОШФ Создана 29 июля 1943 года

О проекте История Шахматные федерации Управление Наши планы Рейтинг-лист ОШФ Конкурс  Партии наших шахматистов Наши друзья  ГОСТЕВАЯ    Последние новости   Новости 2009  Программа  Главная страница  - ЗЕРКАЛО сайта Дела РШФ и шахматного Поволжья    ПФО среди студентов - 2010   Дела судейские Шахматные клубы и секции  Архив новостей и пр.

Пардубице-2009 - Париж Окончание!

23.08.09

Часть 2 О поддержке болельщиков...

Очень актуальную тему поднял в гостевой Vatson. Многие как-то недооценивают этот аспект, но в полной мере поддержку болельщиков я испытал в свое время и продолжаю испытывать в настоящее время...

Лет 30 назад у меня был персональный болельщик - мастер спорта международного класса по вольной борьбе и одновременно шахматист Анатолий Фролов (ветераны шахматисты помнят этого почти двухметрового человека-скалу, наводителя порядка в шахматном клубе. Он разводил разгоряченных болельщиков буквально двумя пальчиками!). Стоило ему зайти в турнирный зал и показать себя или подойти ко мне, дотронуться до меня и сказать:"Я здесь" и в считанные ходы за счет прилива каких-то необыкновенных сил ситуация на шахматной доске преображалась - и, как правило, мне удавалось побеждать!

В ситуации с болельщиками из России во время турнира в Пардубице происходило что-то такое. И наглядный пример этого реакция Владимира Анатольевича Черныша на записи в гостевой и статистику посещения гостевой - вначале я ему просто зачитывал пожелания болельщиков (он в это время занимался своими делами), затем он сам предлагал посмотреть - кто же и что написал, кто же и как часто заходил на сайт и на гостевую? А ПЕРЕД ПОСЛЕДНИМИ двумя ТУРАМИ он сам предлагал начинать блуждание по ИНТЕРНЕТ с просмотра записей и статистики...

А Вы знаете Владимира Анатольевича как человека с минимумом эмоций!

Поэтому огромное спасибо и Пиньковецкому С.У., и Дмишуткину А., и Алексееву Е.В., и Суркову О.В., и Пироговым В. и Е., и Алене Ширшовой, и многим другим, кого не удалось "расшифровать" - в отрыве от Родины все же тяжко и скучно! И говорю я это не ради красного словца: кто не верит - проверьте! Не случайно я возил в Пардубице целую коллекцию наших песен и мелодий!

Часть 3 Дорога в Париж

В связи с тем, что я попал в призеры, мы не стали форсировать отъезд в Прагу и пошли на торжественное закрытие фестиваля (предварительно отвезли на вокзал вещи). Закрытие прошло размеренно и буднично - соблюдение необходимых ритуальных процедур сделало эту стадию немного скучноватой...

Однако нужно отдать должное - всех призеров вызывали на площадку Президиума, всех поздравляли, жали руки с пожеланиями - мне это очень понравилось еще на прошлом фестивале!

После получения призовых у нас оставалось буквально 30 минут для того, чтобы пешком домчаться до железнодорожного вокзала и успеть на последнюю в первой половине дня электричку-экспресс. И мы справились с этой непростой задачей - за пару минут до отхода электрички мы уже заняли свои места! И пока ехали в ПРАГУ успели помыться и переодеться - с нас пот лил градом! А что Вы хотели - больше половины дороги на вокзал мы бежали!

Прибыв в Прагу и выйдя из здания вокзала, нашли приятное семейство (дочь, мама, бабушка), которое наперегонки  с удовольствием нам рассказало как добраться (пешком!) до автовокзала, откуда мы в 16-00 должны были выехать в Париж. Быстренько нашли его, сдали вещи в камеру хранения и имея 2 часа в запасе решили отобедать в кафе бравого солдата Швейка!

И хотя там уже нет музыкантов с живой музыкой (мы первым делом поинтересовались этим!), но атрибутика того старого кафе сохранилась!

Заказали по салату, по 2 пива и по ... фирменной свиной НОГЕ! Ну и явство же эта нога - спасибо, Семен Ушерович, за подсказку! Расставались с официантом таким образом: официант подошел и показывает пальцем в две цифры счета - мы поняли, что если нам понравилось обслуживание, то мы оплачиваем 802 кроны (оплачивали банковской картой), если не очень, то крон на 50 меньше... Мы посовещались и решили отблагодарить официанта и за прекрасные блюда, и за прекрасное обслуживание и согласились с цифрой с чаевыми!

Далее мы уже опаздывали и решили поехать на автовокзал. И здесь произошло маленькое чудо - у нас не было мелочи для приобретения обратных билетов на метро и пока я обыскивал себя в надежде всё же обнаружить хотя бы несколько крон, Владимир Анатольевич попробовал пройти через турникет по билету "сюда". У него получилось и по его телефонному звонку я тоже просочился в метро! Так и не поняли какой билет мы приобрели на автовокзале - возможно "туда и обратно" или даже проездной на весь день!  :)

Заняв свои места в автобусе мы первым делом поинтересовались у водителя как же нас будут обслуживать и как подключиться в ИНТЕРНЕТ через WI-FI (на автобусе о том было написано, а мы уже стали как-то привыкать к тому, что если так написано, то это соответствует действительности!). Оказалось, что никакого обслуживания и ИНТЕРНЕТ нет (в международном автобусе по европейским меркам должна быть стюардесса, которая обеспечивает по просьбам пассажиров и горячим кофе, и холодным пивом, и прочим...).  Ну это не слишком нас огорчило.

В дороге было сделано несколько технических остановок и мы как в машине времени прочувствовали разность цен в Чехии и странах Евросоюза - цены в Германии раз в 5 выше, чем в Чехии (1 бутылка "Фанты" в городах Чехии стоит примерно столько же сколько и в России, а при переезде германской границы уже в 5 с лишним раз дороже! В Германии же начались платные туалеты - в Чехии обходились бесплатными!

За нашими спинами ехал юноша. Как оказалось из Молдовы... Парень имеет прекрасное высшее образование (менеджер транспорта)  и вот сейчас не имея работы на родине, пытается как-то найти себя в Европе. До того он несколько месяцев проработал в Праге и зарабатывал по 3 Евро в час. Это ему показалось мало (большая часть заработка уходила за оплату жилья и питания) и вот он в дороге в Париж. Спрашиваю: "Кто тебя там ждет?". Отвечает: "Никто, но уверен, что устроюсь лучше!" На эту тему мы с Владимиром Анатольевичем постоянно шутили: "Мы нужны в Париже - как в бане пассатижи"! Это цитата. Чьи слова - догадайтесь сами!

Однако словам нашего попутчика, наверное, нужно доверять - как выяснилось позже Франция является самым социальным государством Европы - здесь бесплатное образование (от детсада до Вуза - причем для всех, включая нелегальных эмигрантов), реальное бесплатное медицинское обслуживание... Откуда мы, россияне, благополучно уходим...

Часть 4 ПАРИЖ

И вот мы в Париже - прибыли строго по расписанию в 6-15. И сойдя с перрона мы сразу же столкнулись с негативной стороной Парижа - буквально споткнулись на спящего человека, который расстелил надувной матрац прямо в проходе (рядом с входом в метро) и благополучно спал! Кстати с этим пришлось столкнуться не один раз - один бродяга живет на ступенях Гранд-Опера и даже ... справляет свои личные нужды на глазах у всех... Однажды утром видели как белые парни избивали негра...

Смотрим - стоит очередь за билетами в автомат.... Встали в очередь (хотя не очень представляли - что же делать с этим автоматом!  : Мы бы предпочли общение с живым кассиром - там хоть на пальцах можно объясниться!). Однако гениальная интуиция Черныша В.А. (он потом признался, что немного подсматривал - что же делали другие!?) позволила нам благополучно приобрести билеты в метро. Более того - не за 11 Евро каждый, а всего за 1,6... (Первоначально автомат предлагал нам оплатить по 11 Евро! Честно говоря - чуть не оплатили! :::::)).

Благополучно доехали до станции метро "ПИГАЛЕ" (там нам туристическая фирма ХОЛИДЕЙ забронировала нам  жильё еще в Москве - и слава богу по ИНТЕРНЕТ мы высчитали ближайшую станцию метро  еще в Пардубице!), вышли на поверхность и ... не увидели нашей гостиницы! Гостиниц много - нашей не видим! Остановились на бульваре и В.А. Черныш (который в детстве изучал французский язык) пошел искать наш "ХОТЕЛ". Тем временем я остался на охране наших вещей. Пока Владимир Анатольевич прошел до следующего метро и ... так и не увидел нашей гостиницы, я осмотрелся. Мы остановились прямо напротив СЕКСОДРОМА! Владимир Анатольевич ко мне с кислым лицом:"Дошел до кабачка "Мулин РУЖ" и нашей гостиницы не нашел. Немного расслабился смехом от соседства с интересным "дромом" и пошел в другом направлении...

Тем временем по бульвару шла небольшая компания (2 девушки и парень) и по всему было видно, что они как минимум "навеселе". Одна девица подходит, берет за ручку чемодан В.А. Черныша и ... начинает движение. Я опешил от такой наглости (хорошо, что на мгновение!) одним прыжком догнал ее и вырвал чемодан! Она что-то залепетала на своем языке (я не уверен, что на французском), отошла к урне (находилась метрах в 5-7 от меня), достала от туда пустую стеклянную бутылку и погрозила мне (дескать: "Попробуй попреследуй!"). Я ей махнул рукой намекая, что она мне и даром не нужна (Чемоданы важнее). Она торжественно бросила бутылку в урну (урна в виде прозрачного мешка - таких у нас нет) и пошла дальше... Метров через 30 на перекрестке она задрала выше головы свою миниюбку и стала показывать окружающим свои прелести. В число зрителей попал и Владимир Анатольевич. "Какая-то обкуренная!" - приговорил он её. Здесь я ему сказал, что именно она покушалась на его чемодан...

Далее вступил на "тропу поисков" я  - "знаток" английского языка. И пошел искать гостиницу по своей методике - зашел в первую попавшуюся гостиницу и стал претендовать на заселение. Меня негр-администратор поправил и ... подсказал где же находится наша гостиница. Она оказалась буквально в 40-45 метрах от нашей стоянки - просто находилась в узком переулке!

Зашли туда и столкнулись с еще одним препятствием - наш час заселения 12-00. Мы прибыли около 8-00. А сейчас свободных номеров нет (переводчицей в переговорах выступила девушка Настя из Кемерово - она в то время завтракала. Как оказалось позже наша гостиница очень популярна среди россиян и жителей Украины!). Договорились о номере где бы мы могли побриться-умыться-переодеться и через полчаса с вещами спустились в готовности к первой запланированной туристической фирмой "Холидей" экскурсии. Оставили вещи на вахте и отправились искать место встречи с гидами - ступени ГРАНД-ОПЕРА. Быстро нашли место встречи (пешком - самый надежный и быстрый транспорт в старинном ПАРИЖЕ! Совет С.У. Пиньковецкого очень уместен!) и отыскали своих гидов из турфирмы "Этуаль". Взяли билеты на теплоход (предусмотрено программой! Решили, что прокатимся завтра-послезавтра после посещения Эйфелевой башни), сели в первый ряд второго этажа автобуса и ... вперед по Парижу! Я на всякий случай все экскурсии записал на диктофон - возможно когда-нибудь доведется и прослушать! Отмечу, что на этой экскурсии (как и на всех последующих) гиды первым делом предупреждали о жуликах и просили беречь ценности (особенно в храмах и музеях!!!).

ДА! Париж - есть Париж! Не смотря на усталость с дороги город нас впечатлил (нам показали только старинную часть города - в новый город не повезли со ссылкой на туристов, которые зачем-то написали жалобу на организацию поездки в новый город... Но мы через несколько дней всё же побывали там - ВПЕЧАТЛИЛ ЕЩЕ БОЛЬШЕ!) Рассказывать обо всем долго и утомительно - готовлю "ПРЕЗЕНТАЦИЮ" - желающим покажу!

Конечная точка автобусной экскурсии Собор Парижской богоматери. Зашли с гидом туда, выслушали гида... Владимир Анатольевич успел даже поставить свечки... Кстати - все наши гиды - русскоязычные: 1 из России, 1 - Украина, 1 француженка...

На том и разошлись.

Мы отправились в гостиницу - нужно же устроиться на жилье! Устроились в одноместные номера. Мне показались тесными: зачем-то никому ненужные телефон и телевизор, но нет необходимого стола, теснющая душевая. Разница с Пардубецкой гостиницей разительна в худшую сторону - но цена в 4 раза выше (правда с завтраком!). Оговорюсь - В.А. Чернышу очень понравился его номер!

Вечером нас ждала экскурсия на Монмартр (кстати - мы и жили здесь!). Экскурсия была пешеходной и завершилась в самой высокой точке холма - расстались с гидом у действующего храма. Отмечу, что всё было интересно! При этом - когда ездили и ходили по Парижу город показался очень зеленым, а вот с высоты холма просматривались только серые крыши...

Все экскурсии описывать нет смысла - лучше один раз самому увидеть! Для тех, кто не сможет сам увидеть - будет наша презентация! Были мы и в Лувре (полюбовались знаменитой картиной "Монна Лиза - Джоконда", и в музее Орсе (впечатлила картина "Начало жизни" :)), и в Люксембургском саду, и на Эйфелевой башне (как удалось "отбить" 100 Евро у бармена подробно описал на гостевой), и посетили здешний Аквапарк ("Лягушатник" - так он смотрится по сравнению с Пардубецкими, но цена посещения в 10 раз выше - заплатили по 25 Евро), и Пантеон Наполеона, и так называемый "Латинский квартал", и съездили в Версаль, и прокатились по Сене на экскурсионном теплоходе (всех на входе фотографировали и на выходе предлагали фото аж за 10 Евро. Я выкупил - всё же память! И не каждый день ездим в Париж. :)), и просто пошатались по городу (Париж, оказывается, не такой уж и большой город!).  Сожалели некоторое время, что не попали в кабачок "Мулин Руж" - но посетившие его люди нас успокоили, что мы немного потеряли - прежний шарм (официантки с "набедренной повязкой"...) утерян...

Съездили на однодневную экскурсию в Нормандию - видели место высадки англо-американского десанта в 1944 году (почему-то они высаживались на скалы, а можно было и на песчаный пляж...), даже искупались в Атлантическом океане (по-Жириновски "Помыли сапоги в Атлантическом океане"- переодевались на виду у всех на кромке воды. Находимся в свободной стране! Как-никак.:), продегустировали в рамках экскурсии французские вина и яства (включая устриц) ) ...

Не могу не описать посещение могилы Александра Александровича Алехина. ИНТЕРНЕТ-разведка (в гостинице тоже был ИНТЕРНЕТ WI--FI) позволила нам быстро и четко найти и кладбище, где захоронен наш первый русский чемпион мира, и квартал, и саму могилу. Могила нам представилась ухоженной (значит её посещают) - хотя для порядка В.А. Черныш немного прибрал гробницу. Усмотрели маленький черный ящичек. Вскрыли и посмотрели - ящичек оказался с двумя отсеками. В одном отсеке лежал черный король (почему черный, а не белый?), в другом в полиэтиленовом пакете записка на непонятном языке. Мы написали свою и вложили её в ящичек... В.А. Черныш немного задержался у могилы и появился в центре кладбища, где я его ожидал, с листочками дуба и желудя, которые он сорвал с близлежащего с могилой дуба. Для этого примерно 120-килограммовому В.А. Чернышу пришлось несколько раз прыгнуть... :) Зачем все это? Ответ есть - из листочков сделать  гербарий, а из желудя вырастить в Ульяновске ДУБ памяти А.А. Алехина! Идея стоящаяя! Кто возьмется за реализацию? И листочки, и желудь у меня! Попутно посетили и возложили цветы и на могилу Ги Де Мопассана. Могила представилась менее ухоженной (мягко говоря).

Отмечу - пытались найти шахматистов в Париже - так и не нашли... Хотя это родина нашей шахматной федерации ФИДЕ, здесь было знаменитое шахматное кафе "Режанс ".

Общие впечатления от Парижа очень положительные. Во многом удивил. Удивила страна с её социальными программами, удивило бережное отношение французов к своей истории. Для них все равны: и Робеспьер, и Наполеон, и Людовик, и Жанна Дарк... И положительные герои, и откровенные негодяи. Но всё это - её величество ИСТОРИЯ! И они этим гордятся.

И на этом зарабатывают деньги - за вход в Пантеон Наполеона, на пример, нужно заплатить 20 ЕВРО. И что там мы видим? Громадный гроб в центре Пантеона. И услышали рассказ о том, что захоронен Наполеон в шести гробах!... И всё!!! А 20 Евро мы уже оставили на входе! Для сравнения -  у нас уникальный Мавзолей В.И. Ленина находится под постоянной угрозой закрытия (говорят, что не хватает средств на содержание) - а что, нельзя сделать вход туда платным? Хотя бы для начала по 10 Евро - и народ туда не просто пойдет - ПОПРЕТ! (прошу извинить за выражение...). Французы научились из всего делать деньги - даже на придумывании легенд!? А кто мешает нам это делать? У России (в целом) и у Ульяновска (в частности) богатая история и есть что показать всему миру! Нужно только приложить к этому ГОЛОВУ... С этой точки зрения удивил и Пардубице - организуют платные экскурсии в замки, которые по архитектуре и убранству много уступают нашим. Но народ платит деньги, пополняя казну Чехии. Вот у кого нужно учиться не затаптывать деньги в грязь, не сравнивать с землей уничтожая, а умело подбирать их пополняя казну государства. Лишний раз подчеркну - на образовании и медицине французы НИЧЕГО НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ! (Не уточнил как с этим обстоит дело в Чехии...).

А какая градостроительная политика реализуется в Париже!? (Не знаю какой знак препинания и ставить - то ли вопросительный, то ли восклицательный...).  Мы здесь не увидели даже намеков на так называемую "точечную застройку" - старинные здания там тщательно оберегаются и в случае необходимости как-то укрепляются и даже ставятся подпорки! А новое строительство по современным технологиям - на новой площадке, в новом городе! Многоэтажки (и не просто многоэтажки - НЕБОСКРЕБЫ) ПОСТРОЕНЫ УЖЕ ЗА официальной ЧЕРТОЙ ГОРОДА, НО ВСЕ ДЕЛОВЫЕ ЦЕНТРЫ РАЗМЕЩЕНЫ ТАМ! И город не утонул в бетоне - зелени очень много на разных уровнях застройки. А связь с центром города обеспечена скоростным метро. Погуляли, посмотрели (без гида, к сожалению), позавидовали и ... посочувствовали нашим гражданам - как всех "достали" эти, так называемые, "точечные" строительства! А ведь землищи-то у нас сколько!? Можно перестроить всю Европу!

И у нас с Чернышом В.А. возникла идея: посадить всех мэров наших городов  (включая и Москву, и Ульяновск...) в один поезд и свозить в новый город Парижа! Только завезти их сначала туда, а лишь потом в дегустационные залы! Говорят, что они уже по несколько раз в Париже были. Однако по их управляющим действиям видим, что они начинали посещение Парижа с дегустационных залов... И лишь затем осматривали город. Кстати - готов выступить ГИДОМ в этой поездке! Я очень удручен и  озадачен нашими ульяновскими точечными застройками с её беспределом... Приходится даже бороться...

Таков вот краткий отчет о поездке.

Практические советы для потенциальных отъезжающих..

Кто поедет на фестиваль в Пардубице - лучше это делать через организаторов фестиваля. По Вашей заявке они пришлют "Приглашение" и далее всё решается достаточно просто через консульства или фирмы-посредники. Причем поездка может обойтись примерно в 30000 руб. Всё зависит от запросов участника...

Если захотите совместить игру в шахматы с осмотром Европы - то вторую часть лучше организовать через турфирму (это возможно). Если Берлин и Прагу мне год назад удалось осмотреть самостоятельно (по минимальной программе), то Париж без турфирмы одолеть однозначно не удалось бы! Здесь даже с заселением в гостиницу могли возникнуть проблемы... Не говоря уж о русскоязычном экскурсионном обслуживании. Мы воспользовались услугами фирмы ХОЛИДЕЙ и остались довольны её помощью - все её "предсказания"-планы были выполнены на 100%. И действовали четко - постоянно поддерживали связь с ними по электронной почте и получали необходимые инструкции. Это не реклама - ссылка на реальную фирму, которая реально помогла нам при "завоевании" Парижа. Хотя система "откатов" у гидов за рекламу товаров и услуг существует в Париже практически официально - заметили при поездке в Нормандию, при посещении парфюмерных салонов и пр. Но я в данном случае ни на чего не претендую!

Фоторепортаж из поездки здесь.

До новых встреч! Желательно по положительным мотивам!

© При использовании материалов ссылка на наш сайт и ведущего - Владимира Парфёнова - обязательна!