Шахматы в Ульяновской области

УОШФ Создана 29 июля 1943 года

О проекте История Шахматные федерации Управление Наши планы   Партии наших шахматистов Наши друзья  ГОСТЕВАЯ-архив Гостевая-главная    Новости 2021  Главная страница   Программа    Шахматы в Димитровграде Дела РШФ и шахматного Поволжья    ПАРДУБИЦЕ  ЭШФ Дела судейские Шахматные клубы и секции  Архив новостей и пр.   ПОЛОЖЕНИЯ  Квалификация      Рейтинг лист ФИДЕ Рейтинг лист России

Пардубице 2011– репортаж №3

31.07.11

29.07.11

Партия с фаворитом нашего турнира СЛОЖИЛАСЬ. Черными я ему намекнул на Рагозина или Нимцовича – он разменял на д5 и выскочил слоном на ж5. Я его по науке сразу погнал – и он отступил на н4. Я погнал его дальше и выскочил конем на е4. Он отступил конем на д2 предлагая выиграть пешку. Здесь я задумался и после примерно 10-минутного раздумья отказался от выигрыша пешки – при необеспеченном короле эта пешка могла стать «троянским конем» - может быть и зря! При анализе выяснилось, что зря отказался. Греха таить не буду - на пятом ходу варианта допустил НЕДОСЧЕТ…

Но все равно получил богатую позицию и не нашел плана усиления позиции – С.У. Пиньковецкий правильно заметил, что играл пассивненько! И допустил активизации фигур белых. А дальше вообще начудил – уже в примерно равной позиции провел комбинацию по активизации фигур и пропустил тактический удар! Белоусов после партии мне признался, что вплоть до Кхс6 он считал свою позицию худшей! Полагаю, что, потеряв нить игры нужно было предлагать ничью!

30.07.11

И судьба в последнем туре свела с чехом – молодым парнем массой под 90 кг… Нужно было видеть как мандраж пробивал его – столик аж трясся… Предложил белыми королевский гамбит – я принял – всё же королевский гамбит всегда считал своим! И далее вижу, что мандраж соперника не покидает … решил сыграть на резкую контратаку. И здесь допустил просчет – пропустил тактический удар с развалом (ситуация характерна для королевского гамбита!. Посопротивлялся для вида еще ходов 15 и сдался.

Есть подозрение, что сопернику помогали – после сделанного хода он неизменно куда-то уходил. Да и удар-то нашел как-то легко…

Поражение лишило меня малейших надежд на призы. И поэтому я стал держать в уме ранний завтрашний отъезд в Прагу – вместе с Федотовыми. Но отложил принятие окончательного решения до ознакомления с финишной таблицей – а её ожидал примерно часа через 2-2,5…

Тем временем Никита в примерно равном положении (но со своими лучшими перспективами!) сыграл вничью, досмотрел партию А.С. Киселева – после мучений сыграл тоже вничью (хотя имел легкий выигрыш – не сумел!). ждал окончания партии исключительно из-за того, что мы ранее решили провести совместный прощальный вечер.

Александр дождался Светланы и после приведения убедительных аргументов (отвратительная погода на улице и … готовый ужин по месту жительства) решили не … прощаться. Т.е. не отмечать отъезд – просто на прощанье сфотографировались и договорились о новых встречах! Саша, если надумает поехать в Пензу к родителям, обещал заехать по пути и в Ульяновск на турнир «Поволжье-2011».

Пересекся в ЧессАрене на коротке с Долматовым С.В. – опять категорического отказа в помощи не услышал и более того Сергей Викторович дал свои личные координаты (номер мобильника, мэйл…).

Ну а мы с Федотовыми под  холодным проливным дождем пошли попрощаться в «Европу» так называемым «узким кругом». Вечер сложился! Однако одно «НО» возникло – официант сделала попытку обсчитать нас (причем нагло – вписав в счет незаказанные блюда!) примерно на 100 крон. Сам такого не ожидал, а вот Марианна проявила бдительность! Более того – я не заглядывая в счет представил к оплате свою банковскую карту и официантка пару раз провела ей в аппарате (возникло подозрение, что она сняла деньги и с карты – видно будет 3-4 августа!). Но ушли все равно, по меньшей мере, не в удрученном состоянии! Хотя эпизод оставил негативный след.

Пришли в гостиницу – вывесили таблицы – я 20-й! (???). По телефону связались с Марианной и решили ехать в Прагу вместе рано утром!

31.07.11 Сказано – сделано! В 9-00 мы уже на рецепшн и тронулись на вокзал.

По дороге встретились с Кемером А.Р. – остановились, поговорили, попрощались… Ведь они с внуком Мишей Антиповым едут далее в Оломоуц!

Посмотрели на расписание – ближайший экспресс на Прагу в 9-45 с 4-й платформы! А в 9-30 к третьей платформе подали красивый такой поезд и мы решили сесть в него! По направлению его движение совпадало с нашим! Сели (причем на входе я спросил единственного пассажира: «До Праги?» - он кивнул и мы спокойно прошли в вагон), в 9-45 тронулись и … здесь контролер тут как тут! Проверил билеты  - с нашей точки зрения у нас было всё в порядке – оплачен экспресс! Оказывается не тот (экспресс второго класса, а мы сели в первый класс)… Пришлось доплатить (к тем 102 кронам, что уже оплачены!) по 250 крон (включая штраф и доплату за разницу в классах вагонов – это я узнал лишь на следующий день от Иваны Матушковой) с носу и перейти для дальнейшего движения в соседний вагон… Зато долетели до Праги без остановок минут за 40!

Вышли из вагона – сразу поставили Марианну как часового на охрану вещей, а мы с Никитой пошли решать 3 задачи – узнать местонахождение камеры хранения - снять деньги в банкомате и оформиться (мне!) в гостиницу. Задачи были решены последовательно – первым делом сдали вещи Федотовых в камеру хранения, затем нашли банкомат и сняли деньги и попутно оформились в гостиницу – как мне сказали в 10 минутах ходьбы (реально вдвое больше), есть Интернет и завтраки – гостиница называется «AMIRILI» - в двух минутах от Вацлавской площади, 4 звезды, 61 Евро за сутки… Всё устроило и по полученной карте кампанией последовали в гостиницу.

По пути нужно было пересечь Вацлавскую площадь. И пока мы рассматривали по карте, куда же идти дальше – к нам подошла девушка (Алина из Ижевска) и предложила свои услуги помощи. Мы не отказались и попутно допытались, что она студентка, учится в Праге и попутно подрабатывает в турагентстве. Договорились воспользоваться её услугами по экскурсионному обслуживаний сразу после заселения!

Заселился в гостиницу  (номер мне очень понравился!) – пошли на свидание с Алиной. Она нас ждала и завела нас в её турагенство. Там работают все русскоязычные! Оформили экскурсию, и при наличии 40 минут свободно времени пошли перекусить (а я пообедал!).

Ровно в 13-00 в турагенство подошел экскурсовод и мы компанией в 8 человек разместились в микроавтобусе во главе с экскурсоводом Светланой (в прошлом жительницей самого Питера!).

По программе 1 час нам показывали достопримечательности Праги на авто и еще более 3 часов была пешеходка. Через часок после выхода из авто нас накрыл дождь – в таких вот экстремальных условиях и прошла наша экскурсия. Пересказывать не буду – отмечу лишь, что не смотря на непогоду все получили истинное удовлетворение – молодец Светлана! Спасибо и турагенству – там работают исключительно русскоязычные гиды и диспетчеры и находятся в 10 сек от Вацлавской площади!

А какая красота эта Прага! См. всего 1 вид (со смотровой площадки):

И это в ненастную погоду!

Расстались со своим экскурсоводом на Вацлавской площади. Решили перекусить в Макдоналдсе (пошел с Федотовами исключительно за кампанию – не люблю я Макдоналдс и всё тут!). Затем пошли погреться ко мне в гостиницу (мой номер на самом верху!) – поднялись в номер, и каждый был доволен своим – Марианна планировкой и оснащенностью номера, Никита - Интернет, я всем…

Отдохнув, выдвинулись на вокзал (Марианна всё еще сомневалась, что отправка в Москву будет с главного вокзала, а не с международного!). Попутно зашли в супермаркет и затарились едой на дорогу. Пришли на вокзал – их 445-м поездом сначала даже не пахло. От волнения Марианны сходили в справочное бюро – недовольная такая консультантка прошипела что-то вроде, что информация будет минут через 20. Набрались терпением стали ждать… Мне даже показалось в этот момент, что для того, чтобы Федотовы спокойно добрались до Смоленска мне придется сопровождать их до Польско-Белорусской границы!!! Федотовы не возражали!

К нам как к справочному бюро подходили русскоязычные пассажиры и заспрашивались когда же и куда подадут их поезд… Сходили даже на платформу – неосвещенная платформа не вдохновляла… Пока то да сё попутчики поделились своим опытом отдыха в Праге. Так семья из Тюмени по ИНТЕРНЕТ сняла квартиру на 35 Евро за сутки (практически в центре Праги!) и прожила здесь целый месяц! Выгодное поселение!

И, наконец – ЧУДО – появилась информация о нашем поезде – его подали на посадку на 4-й путь  - сразу все двинулись на платформу! И только на платформе, увидев поезд, Марианна оттаяла и поняла, что они благополучно уедут домой (Никита, по-моему, не сомневался в этом с самого начала!).

С маленьким надуманным мной (после проверки билетов я огласил проводнице, что билеты … вчерашние! Она встрепенулась и перекрыла вход Федотовым! Хоть стой - хоть падай! Разобрались быстро и даже меня пропустили в вагон – я с извинениями занес пару сумок…) приключением погрузились в вагон. Было столько волнений с отъездом!!! А оказалось всё просто – приехали на вокзал, пообщались с земляками (которые тоже почему-то волновались), погрузились в вагон – и … поехали. Простились тепло. Никиту жду на Мемориале Храмцова – может получиться приехать. Счастливого пути!

А что стало завтра – будет завтра-послезавтра!

До новых встреч!  Желательно по положительным мотивам!

© При использовании материалов ссылка на наш сайт и ведущего - Владимира Парфёнова - обязательна!