Шахматная федерация Ульяновской области

Создана 29 июля 1943 года

О проекте История Шахматные федерации Управление Наши планы Рейтинг-лист ОШФ Конкурс  Партии наших шахматистов Наши друзья  ГОСТЕВАЯ    Новости 2014 Программа  Главная страница  - ЗЕРКАЛО сайта   Шахматы в Димитровграде Дела РШФ и шахматного Поволжья    ПАРДУБИЦЕ  ЭШФ Дела судейские Шахматные клубы и секции  Архив новостей и пр.   ПОЛОЖЕНИЯ  Квалификация  Белая ладья-2014

12-му Съезду РШФ

28.01.14

По решению Наблюдательного Совета РШФ 1 февраля 2014 года в Москве состоится очередной Съезд РШФ. И впервые принцип формирования состава делегатов съезда шахматистов России был таким: аккредитованные региональные федерации - коллективные члены Российской шахматной федерации избирали своего делегата прямыми выборами (1 делегат от одной региональной федерации), то 21 делегат от физических лиц - членов РШФ избирались путем интернет-голосования, в котором могли принять участие исключительно совершеннолетние зарегистрированные члены РШФ. В качестве самовыдвиженцев выступило 28 человек из различных регионов России. Автор этих строк набрал 34 голоса и стал шестым в России в списке делегатов от физических лиц. Конечно же я очень благодарен проголосовавшим за меня шахматистам и выражаю глубокую благодарность шахматистам Ульяновска, Димитровграда, Старомайнского, Майнского, Цильнинского, Чердаклинского районов Ульяновской области, Башкортостана, Татарстана, которые отдали голоса в мою пользу. И настоящим выступлением начинаю отрабатывать их доверие.

Наблюдательным Советом РШФ предложена обширная повестка дня Съезда:

 1. Отчетный доклад председателя Наблюдательного Совета.
 

2. Обсуждение и утверждение отчетов Правления РШФ и Ревизионной комиссии РШФ.
 

3. Избрание Председателя Наблюдательного Совета РШФ сроком на  четыре года (тайным голосованием)
 

4. Избрание по предложению Председателя Наблюдательного Совета РШФ с учетом мнения ШФ СРФ членов Наблюдательного Совета РШФ, включая Заместителей Председателя Наблюдательного Совета РШФ, сроком на четыре года
 

5. Ревизионная комиссия РШФ:
•    утверждение положения о Ревизионной комиссии РШФ;
•    досрочное прекращение полномочий членов Ревизионной комиссии РШФ;
•    избрание нового состава членов Ревизионной комиссии РШФ сроком на 4 года.
 

6. Ход выполнения Программы развития шахмат в России.
 

7. Презентация проекта «Электронная шахматная федерация».
 

8. Разное.

Честно говоря, предложенная повестка дня, на наш взгляд, может быть сформулирована несколько по-иному. Так было бы более демократично и с бюрократической точки зрения более правильно (хотя суть от этого не меняется!)

В нарушение наших сложившихся традиций (см. наши комментарии 2003 г., 2007 г. частей 1 и 2, 2010 г.,. 2012 г.) анализировать каждый пункт Повестки дня не будем. Однако деятельность РШФ за отчетный период оценим.

Как можно оценить работу Наблюдательного совета и Правления (и, соответственно, их руководителей - Дворковича Аркадия Владимировича и Левитова Ильи Владиславовича? Работа высших руководящих органов РШФ может быть оценена по РЕЗУЛЬТАТАМ.  Согласен - сложно что-то кардинально изменить за неполные 2 года. Однако эти положительные подвижки есть - сборные команды России стали стабильно занимать призовые места (и даже первые) на важных шахматных форумах Европейского и Мирового уровней, выступления стали более прогнозируемыми и соответствующими нашим ожиданиям... Да, тех громких советских побед в матчах со счетом 4х0, которые считались нормой для каждого командного матча  (иной результат оценивался как неуспех) - еще нет (и даже проигрываем иные матчи...). Но нужно осознать то, что советская команда была сформирована из шахматистов таких республик (сейчас стран) как Россия, Украина, Армения, Азербайджан и др..... В настоящее время эти страны являются нашими главными конкурентами на всех уровнях!

Однако стабильность свидетельствует о том, что руководством РШФ (Наблюдательным Советом и Правлением) для членов наших сборных команд создаются необходимые условия для плодотворной учебно-тренировочной работы, как правило, формируются оптимальные составы команд (а значит с материальным подкреплением тоже дело обстоит вполне благополучно - помнятся и иные времена!). Единственно в чем можно упрекнуть наш тренерский штаб, Правление  - сестры Косинцевы... Ведь могут они усилить команду наших девушек. А значит нужно приложить все силы для того, чтобы подобрать "ключик" к этим очень сильным шахматисткам. Делать вид, что обойдемся и без них... Потерять их можем и могут стать они нашими соперницами!  Хотя нужно сказать, что ДИАЛОГ - это разговор ДВУХ СТОРОН. И нужна добрая воля обеих сторон. Язык ультиматумов (на котором пытаются разговаривать сестры) здесь однозначно неприемлем.

Если с командными турнирами дело обстоит уже стабильно хорошо (хотя как всегда хочется бОЛЬШЕГО) в нише спорта высших достижений необходимо браться за достижения в личном зачете! Ведь это не менее престижно! И РШФ смотрит далеко и в этой части - реализуется целая Программа поддержки юношеского шахматного спорта. А  юноши и девушки радуют нас! Так что, думается, не далек желанный час побед! Хотя со счетов не нужно сбрасывать и действующих шахматистов-членов сборной России.

Два слова о технической дирекции РШФ - руководитель зам. председателя Правления Ткачев Александр Васильевич. Работают как хорошо отлаженный часовой механизм - четко и без проволочек решают текущие вопросы. Более того, не было ни одного отказа в оказании методической и иной помощи Большое спасибо и ему, и его подчиненным, с кем доводится постоянно общаться - Георгию Нагибину и Илье Филиппову! Не забудем упомянуть добрыми словами и Яну Сидорчук, и Анну Владимировну Андрееву, и других...

В целом работу и Наблюдательного Совета, и Правления РШФ (соответственно, и их руководителей) можно оценить положительной оценкой и необходимости замены руководителей нет. Да и альтернатив на ближайшем горизонте не просматривается! Так что с легким сердцем проголосую и за одну, и за другую кандидатуры!

Ревизионная комиссия... Её работу можно оценить по докладу - важно, чтобы её работа была направлена не на исключительный поиск недостатков в работе Наблюдательного Совета, Правления. Её работа не должна иметь созерцательно - карающий характер, а должна быть предупредительно-конструктивной! По вопросу решим на месте. Хотя личность её председателя - Барлыбаева Халиля Абубакировича,- внушает доверие.

О ходе выполнения Программы развития шахмат на 2011-2018 г.г.

Принятая предыдущим Съездом "Программа" комплексно выполняется - и некоторых аспектов выполнения мы уже коснулись и оценили (см. выше). Подробнее остановимся на очень злободневном п. 5.5 "Программы" и, в частности, на таких строках: (дополняю контекст): Работа РШФ направлена на

- разработку и внедрение комплекса мер по повышению статуса региональных спортивных федераций шахмат;

- содействие в расширении функциональных связей с органами власти различного уровня в субъектах Российской Федерации;

И наш вопрос касается такого важного государственного мероприятия как аккредитация региональных федераций. В настоящее время по данным РШФ аккредитовано порядка 50 федераций - более половины от всех регионов. Однако как быть остальным? Испытав проблему, как говорится, на своей шкуре (прошу извинить за нелитературное выражение) невольно начинаешь понимать и остальных.

Здесь возможны 2 пути. Один из путей аккредитации предусматривает регистрацию федерации как общественной организации. При этом открывается как бы общественный "минизавод" с соответствующими организационными (если быть точнее - административными) расходами. Мы, на пример, не в состоянии содержать  этот "минизавод" - нет ни "кости" в виде областного шахматного клуба или областной шахматной школы, ни стабильного дополнительного внебюджетного источника дохода...  Хотя в год проводим не менее 40 мероприятий областного уровня! Здесь и чемпионаты и первенства области, и фестивали, и мемориальные турниры, и семинары судей и организаторов, участвуем и в чемпионатах и первенствах округа, России...  И не без успехов!

И второй способ аккредитации - в качестве структурного подразделения Федерации,- предусмотрен и "Законом о физической культуре и спорту РФ", и Приказом Минспорттуризма, и методическими рекомендациями, и Уставом РШФ... При этом каждая региональная общественная организация при аккредитации будет иметь экономию порядка (берем по минимуму!) 150-200 тыс. руб. в год!!! Не полезнее ли эти деньги применить для пользы дела - командирование шахматистов на очередной турнир, проведение дополнительно иных мероприятий? Т.е. необходимая нормативная база для аккредитации по второму способу есть. Осталась самая малость -  добрая воля Наблюдательного Совета, Правления РШФ. И опасности взаимоответственности (чего, видимо, опасается РШФ - материальной или юридической) можно избежать достаточно легко - грамотным договором!

Да и пора уж Москве (центру) повернуться лицом к регионам - ратуем за это аж с 2007 года. Причем просим не денег (обойдемся и своими - хотя дополнительное финансирование не помешает и не откажемся), а просим всего лишь организационно-юридическую поддержку.

Кто "ЗА"?

До встречи в Москве!

28.01.14

Парфенов В.А., председатель Ульяновской областной шахматной федерации

 До новых встреч! И желательно по положительным мотивам.

© При использовании материалов ссылка на наш сайт и ведущего - Владимира Парфёнова - обязательна!